Знакомить ребенка с куклой целесообразно в конце первого года жизни. Ребенок начинает узнавать свои части тела. Малыш запомнит их легче, если показать на кукле. Обязательно проговаривайте несколько раз фразы типа: «У тебя руки и у Кати руки», «У тебя голова и у Кати голова». Это способствует развитию речи ребенка, обогащению словарного запаса.

Поначалу имя для куклы ребенку можно предложить. Пусть оно будет простым, чтобы малыш мог произнести его самостоятельно. Когда ребенок подрастет, он будет подбирать имя для куклы по своему вкусу.

Все манипуляции с куклой ребенку необходимо показывать, проговаривая действия. Не ждите, чтобы ребенок догадался, как нужно играть с куклой. Не все дети самостоятельны в игре.

Научите ребенка навыкам самообслуживания. Продемонстрируйте на кукле, как нужно есть, расчесывать волосы, вытираться салфеткой и т.д. В случае капризов можно использовать куклу как отвлекающий момент. Позже покажите ребенку, как кукла «капризничает». Пусть малыш посмотрит, как это некрасиво выглядит со стороны. Также он может почувствовать себя в роли взрослого.

По мере взросления ребенка усложняйте игру. Игровые ситуации могут быть разнообразными. При помощи игрушечной посуды ребенок может «приготовить» для куклы обед. Это станет важным для усвоения правил поведения за столом, а также технологии приготовления различных блюд. «Ухаживая» за куклой, ребенок усваивает ответственное отношение к другим.

Для девочек полезно изготовление одежды для кукол. Это научит их быть аккуратными и усидчивыми. В будущем все приобретенные девочками навыки пригодятся в семейной жизни.

Автор:  Оксана Ерофеева